Трудовая деятельность дошкольников
Труд является основной, ведущей деятельностью человека, которая играет решающую роль в формировании его личности и которой он занимается всю свою сознательную жизнь.
Привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду обеспечивает его всестороннее развитие:
укрепление здоровья и физической силы;
способствует развитию психических процессов;
приобретение социальных навыков;
проявление индивидуальности;
расширение круга интересов.
Трудовая деятельность в дошкольном возрасте носит характер продуктивной подражательной деятельности, которая во многом определяется желанием ребенка участвовать в ней и направлена на удовлетворение особо значимых для него потребностей.
Классификация видов детского труда
Самообслуживание содержание своего тела в чистоте, прием пищи, одевание и раздевание, уход за игрушками и вещами.
Хозяйственно-бытовые уборка группы и других детских помещений сада, уборка участка, стирка белья, сервировка стола, подготовка к занятиям.
Труд в природе (сельскохозяйственный труд)
выращивание растений, уход за животными.
Ручной труд изготовление сувениров, игрушек, пособий, ремонт игрушек, книг, рукоделие (шитье, вязание, вышивание, плетение).
Формы организации детского труда
формы организации свободного труда:
совместный труд с воспитателем (с отдельными детьми, с подгруппой детей, индивидуальные);
эпизодические поручения ( групповые, индивидуальные).
Формы организации обязательного труда:
дежурства (по 2 ,3, 4 человека);
коллективный труд со сверстниками (фронтальный, по подгруппам);
обязанности (постоянные поручения) (индивидуальные, групповые).